Информационный портал!

Статью белинского герой нашего времени

И еще, совсем невеселое: "Остается единственный вывод: раз так, раз уж необходимость добра представляется в высшей степени проблематичной, если не просто призрачной, то почему бы и не встать на ту точку зрения, что и в самом деле — "все позволено"? Вулич не смог застрелиться, хотя пистолет был заряжен. Вскоре, впрочем, и эта полу ссылка для Печорина кончилась. Он ни на минуту не свободен от вопроса: «Зачем я жил? Так, соотношение с Вуличем помогает прояснить отношение Печорина к проблеме фатализма. Изобретенное Лермонтовым "орудие" на мгновение перестает быть "почти невидимым", но нанесенный им удар столь стремителен, что, если бы не Портрет, где это мгновение остановлено, мы бы, наверное, могли и не заметить, насколько выпад на иронической рапире смертелен для репутации героя, в самых недостатках которого, убежденные авторитетом Белинского, со школьных лет привыкли видеть "что-то великое"! Реализация первой части домашнего задания 1. Вооружившись блистательным скальпелем науки, подтвердил то, что Белинскому было видно не вооруженным литературоведческим анализом глазом: "…все это детски…" Но тут сходились лишь концы; начала были прямо противоположны. Как иронично замечает Печорин, «его цель — сделаться героем романа».

Мой ответ — заглавие этой книги. Именно это дает основание, несмотря на все отличия Печорина от Онегина, говорить о том, что перед нами еще один «русский Гамлет», человеческий и социальный тип, обреченный быть «умной ненужностью», «лишним человеком». Столичного литературного "льва" озабоченные земным 60—е бойко и решительно перекрестили в вульгарного — для телеграфистов и уездных барышень— третьестепенного беллетриста. Это что-то не русская храбрость!.. В философской повести «Фаталист» описание природы играет роль символа. Тема истинной и ложной дружбы также связана с этими героями, но в большей степени она развивается в «Княжне Мери» через линию взаимоотношений Печорина и Грушницкого. Он был возвращен в Россию, получил отставку и даже, как я уже упоминала, высочайшее разрешение на путешествие в Персию. Скорее всего, если уж отыскивать аналогии, история Печорина мыслилась похожей на похождения, скажем, князя Звездича в "Маскараде" или, допустим, другого князя, вполне реального — Сергея Трубецкого. Европа ждет сатирика, единственно возможного поэта в наше время…" Не исключено, кстати, что неожиданно резкий отзыв Шевырева был вызван не столько характером Печорина, сколько направлением молодого автора: и Лермонтов шел явно не туда, куда указывал амбициозный профессор словесности.

Давно хочешь узнать про Статью белинского герой нашего времени - сегодня обновлено.

Кто бы прославлял мое молодечество?.. Был Алексей Петрович также невероятно, до скупости, бережлив в расходовании казенных средств. Грушницкий — антипод Печорина. И еще: сделав чисто редакторские "привязки", Лермонтов почему-то оставил без изменения те подробности повествования, которые внутренне, по самой строчечной сути, связывают "Фаталиста" с записками странствующего офицера и стилистически, и логически, и психологически. О том, что и из Петербурга Печорин не сослан, а переведен, говорят и маршруты его кавказских странствий: он то участвует вместе с Грушницким в деле на Правом фланге, то оказывается в Тамани, то перебирается в Пятигорск на все долгое кавказское лето, хотя, в отличие от Грушницкого, находящегося на излечении, не имеет на то никакого формального права. И наконец, сам Печорин испытывает судьбу, решаясь разоружить пьяного казака, убийцу Вулича.

В эпоху 30-х годов XIX века рефлексия стала отличительной чертой «героя времени». Ведь только на этой основе можно было начать пересмотр старых мировоззренческих и философских систем, которые уже не отвечали запросам нового времени, и тем самым открыть путь в будущее. Главная тема романа — личность в процессе самопознания, исследование духовного мира человека. Такие портретные детали призваны подчеркнуть сложность и противоречивость натуры этого героя. Именно это дает основание, несмотря на все отличия Печорина от Онегина, говорить о том, что перед нами еще один «русский Гамлет», человеческий и социальный тип, обреченный быть «умной ненужностью», «лишним человеком».

Это классическая новелла с характерной для данного жанра туго затянутой пружиной сюжета. »: Русские классики и их читатели А. У Лермонтова Печорин сохраняет свой приоритет во всех сюжетных линиях. В повести Лермонтов явился таким же творцом, как и в своих стихотворениях…» В нашей электронной библиотеке вы можете скачать книгу «Герой нашего времени отрывок из статьи » автора В. Возьмите хотя бы портрет Пустогородова-младшего — Николаши. Повествователь, то есть автор Портрета, объясняя, почему не настаивает на истинности своих замечаний, как бы между прочим роняет загадочную фразу: "Но так как вы об нем не услышите ни от кого, кроме меня…" Первая реакция на нее — недоумение, ведь главка "Максим Максимыч", в которой мы видим Печорина глазами беспристрастного наблюдателя, следует за "Бэлой" и предваряет "Журнал Печорина", герои которых только и заняты тем, что выясняют, что же такое Григорий Александрович Печорин. Все персоналии сопровождаются историко-литературными и биографическими справками. Но, может быть, рисунок и понимание начинающему романисту "состыковать" не удалось и Белинский, свободный от авторского внушения, судил истинно?


Коментарии:

    Увы, и Белинский смешивал имя сочинителя с именем его героя, хотя делал это отнюдь не незаметно и никак не в ничтожном, а в самом громком, самом авторитетном русском журнале. Вяло, растянуто, неискусно и незанимательно!





© 2003-2016 korablik-detstvo.ru